ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ В ДОРОГЕ ?
• Слушать аудиосказки.
• Просить хлопать один раз, если проезжает красная машина, 2 раза – если синяя.
• Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д.
• Бабушкин сундук: Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)». Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
• Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.
• Игры с номерными знаками
— дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
— государства — посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
— необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
— ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
— алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
• Назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, "ре" — река, речь, решение, революция… Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие — слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
• Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.