Детские развивающие коврики, которые продаются в магазинах, стоят очень дорого, а свою основную задачу – развивать малыша – выполняют плохо. Как правило, таких фабричных ковриков хватает ненадолго – малыш наиграется с ним за несколько недель и забросит.
Гораздо лучше сшить развивающий коврик своими руками или заказать его у мастерицы, которая учтёт ваши индивидуальные пожелания. Коврик получится именно такой, какой захотите вы.
Думаю, ещё как минимум три-четыре года коврик не потеряет своей актуальности. Всё дело в том, что детский развивающий коврик от Ани кардинально отличается от фабричных. На нём расположено множество интересных деталей разных фактур и расцветок, разной формы и различного назначения. Практически каждая деталька имеет несколько вариантов применения в зависимости от возраста ребёнка.
Малыши до 9 месяцев ощупывают детали развивающего коврика, теребят, дёргают и тянут, что способствует развитию мелкой моторики. Таким образом кроха познаёт фактуры материалов. Позже малыш открывает для себя новые идеи применения коврика: расстёгивает молнии, отрывает и прилепляет обратно детали на липучках, учится шнуровке, пытается расстегнуть и застегнуть пуговицы. Такие тактильно-сенсорные игры очень полезны!
Моя полуторагодовалая дочурка обожает искать на своём коврике персонажей, которые спрятались за листьями деревьев и в домиках. Ещё она берёт из своего ящика с игрушками небольшие фигурки животных и кукол и их тоже прячет в укромных уголках развивающего коврика, а потом мы вместе их ищем. Весьма увлекательное занятие для малыша!
Детки постарше тоже не потеряют интерес к такому развивающему коврику. К примеру, трёхлетняя дочь Ани и её подружка-ровесница с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры на развивающем коврике. Ведь все фигурки прикреплены к коврику на липучках, их можно перемещать, сажать в корабль-карман, в вагоны-кармашки, в домики, укладывать спать…
Как сшить развивающий коврик своими руками
Для начала необходимо определиться с задачами, которые должен выполнять ваш развивающий коврик. На какой срок использования будет рассчитан коврик, сшитый своими руками? Наверняка вы захотите сделать вещь, которая прослужит как можно дольше и будет интересна вашему ребёнку на протяжении всего периода дошкольного возраста. Исходя из этого, коврик должен выполнять следующие задачи.
- Развивать тактильное восприятие малыша. Тактильно-сенсорные ощущения имеют основное значение в развитии ребёнка первого года жизни. Основное познание мира происходит с помощью ощупывания, касания, притрагивания к различным предметам.
- Развивать эстетический вкус ребёнка. Заботиться о развитии эстетического вкуса у детей необходимо уже с раннего возраста. В связи с этим следует подобрать для коврика красивую и мягкую, не “кричащую” цветовую гамму. Цвета отдельных элементов развивающего коврика должны сочетаться между собой.
- Способствовать изучению форм, цветов и фактур. Для этого понадобится большое количество разнообразных материалов.
- Способствовать изучению окружающего мира и естественных природных явлений. Для выполнения этой задачи можно предусмотреть последовательное чередование времён года в разных частях коврика: например, в верхней левой части коврика будет солнечное лето с белыми облачками, в верхней правой – осень с дождём из серой тучки, в нижней левой части – зима с сугробами, снежинками и ёлочкой, а в нижней правой части – весна с лужами и зеленеющими молодыми листочками на деревьях. Подключите свою фантазию!
- Развивать воображение. Для этого необходимо предусмотреть возможность играть с элементами коврика в сюжетно-ролевые игры: например, медвежата и другие животные могут прятаться под деревьями, ходить друг к другу в гости, кататься на машинках и поездах.
- Способствовать изучению алфавита, цифр и чисел. Для этого в одном из углов развивающего коврика можно пришить “школьную доску” из ковролина, на который крепятся на липучках буквы и цифры. Их можно отцеплять, передвигать и комбинировать в слова и числа.
Если вы сошьёте развивающий коврик с учётом всех вышеперечисленных задач, его вам точно хватит очень и очень надолго!
Составьте описание своего будущего коврика, определитесь с его размером, нарисуйте эскиз. После этого можно перейти к выбору материалов.
Выбираем материалы для детского развивающего коврика
Тщательный выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело! Прежде всего все материалы должны быть нетоксичными для ребёнка!
Бусины выбирайте акриловые или деревянные – неокрашенные или окрашенные безопасными красками на водной основе.
Все ткани должны быть качестве окрашены и не должны линять, иначе после первой же стирки развивающий коврик приобретёт жуткий вид.
Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить.
Нижнюю часть коврика можно сделать из плотной х/б ткани. Набивку – из синтепона. Верхнюю часть, на которой собственно и располагаются развивающие элементы, можно сделать из тонкого мягкого флиса, причём не обязательно из цельнокроеного куска: прекрасно подойдут два-три или даже четыре куска флиса разных цветов.
Прежде чем отправляться в магазин за материалами для шитья детского развивающего коврика, составьте на бумаге список необходимых тканей и фурнитуры. Список наверняка получится внушительным, и без него вы рискуете что-нибудь забыть. Возьмите список с собой и сверяйтесь с ним.
С чего начать шить развивающий коврик
Прежде всего следует сделать выкройки всех деталей будущего коврика.
Затем нашейте все развивающие элементы на соответствующие места на ткани. Все эелементы нужно пришивать очень крепко и надёжно!
Теперь полотно с развивающими элементами необходимо соединить с нижней частью коврика (которая будет лежать на полу) и синтепоном или другим материалом, которым вы предпочтёте набить ваш коврик.
Вот пример коврика, который сшила Аня, в деталях. Фото увеличиваются по клику.
Вид развивающего коврика в целом. Один из домиков открыт. Размер коврика 1,5 на1,5 метра.
Использованы разноцветные и разнофактурные ткани. Например, облака: шершавое с блестками; гладкое атласное; мохнатое меховое (мех искуственный); облако из тюли. Внутрь некоторых облаков вшиты шуршащие целлофановые пакеты.
Солнце из блестящей ткани, мягкое и выпуклое (набито синтепоном). В качестве лучиков использована бахрома. Месяц тоже блестящий и шуршит. Радуга – разноцветные атласные ленточки.
|
Одна из тучек сделана очень необычно – виде кармана с молнией. В кармане спрятан дождик. Если расстегнуть молнию, дождик выльется наружу. Дождевые капли сделаны из акриловых бусин. Бусины нанизаны на прочный капроновый шнур, на конце – петля (ребенку ни снять, ни разорвать невозможно). Сама туча тоже шуршит, как и месяц. |
|
По морю под тучкой плывёт кораблик. Кораблик сделан кармашком, в него можно сажать фигурки животных и людей. |
|
На острове в море растут пальмы. Стволы у пальм выпуклые, скручены из драпа и обмотаны шерстяными нитками. Стволы пальм пришиты к коврику по всей длине. Листья пришиты только одним концом, то есть их можно отгибать и прятать за ними что-нибудь. Листья разнофактурные, болтаются. В качестве кокосовых орехов пришиты круглые пуговицы. Также можно приделать в качестве кокосов, например, грецкие орехи в скорлупе или обработанные гладкие косточки персика. Также на острове под пальмами растёт кустик. Листья кустика тоже разнофактурные, пришиты только одним концом и отгибаются. За кустом прячется кенгуру на липучке. |
По морю плывет кит из дерматина. Глаз – пуговица, фонтан – тесьма. На берегу моря растут лиственное дерево и ель. Листва у дерева и хвоя у ели отгибаются. Рядом с елью поляна, на поляне растут цветы (пуговицы) |
|
|
Отогните нижнюю ветку ели – видите мухомор. А рядом с елью живёт Лесовичок на липучке. |
Слева от дерева растёт цветок. Цветок выполнен как кармашек, в котором прячется пчела на резинке. Пчелу можно дергать и отпускать, прятать в цветок и доставать оттуда. Пчёлка связана крючком и набита синтепоном. | |
Это домик у поляны. Домик закрыт на пуговку. Окно прикрыто занавеской, которую можно приподнять и увидеть, кто живёт в домике. | |
|
Так выглядит домик в открытом виде. В домике живут мышка и медвежонок, обе фигурки на липучках – их можно отцеплять и переносить в любое другое место. Внутри стоит кровать с одеялом. Одеяло пришито одним концом, а второй можно свободно отвернуть или наоборот укрыть того, кто лежит на кровати.Черепица на крыше – тесьма, нашитая по принципу чешуи. |
|
На полянке возле домика растёт вязаная крючком ягода-земляничка (внутри бубенчики, они звенят). Ягоды можно тянуть в разные стороны на стебле-резинке. |
|
Второй домик закрывается на кнопку, наполнение дверцы – полиэтилен с пупырышками (которые некоторые так любят хлопать) На окне занавески, как и в первом доме. Внутри – кровать с одеялом. |
Если поднять занавеску – в окошко выглядывает посаженный туда зверь.
На лужайке у дома веселится Незнайка на липучке.
Шнур, продетый сквозь джинсовый ремень, можно перетягивать туда-сюда.
Гремелка на резинке – обвязанный крючком “киндер” с бусинами внутри. Можно дергать и отпускать – тогда гремит.
- Паровозик
Вагоны-кармашки. На каждом пришита какая-нибудь дергательно-болтающаяся штучка. Между собой вагоны соединены резинками, которые можно пальчиком поддевать и тянуть. Колёса – крупные пуговицы.
- Яблоня
Яблоня из разнофактурных тканей, яблоки – пуговицы. Под яблоней растёт трава-бахрома.
Конечно, чтобы сшить такой развивающий коврик для ребёнка, потребуется много времени и сил. Но зато сколько радости он принесёт ребёнку!
Тарасова Елена.
источник - http://proigrushku.ru/razvivayushhij-kovrik-dlya-detej-kak-sshit-ego-svoimi-rukami/
и еще - самодельные развивающие коврики с интернета