В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!
Пестование,
чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы
ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все
старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех
колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе
акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или
заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том,
как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными,
рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена
БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому.
Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете,
моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом
нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в
рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо
человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора
когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
Так
вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы
устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На
земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение,
выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая
клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от
болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной
орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской
человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий
организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые
движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу
варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у
малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо
начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним
контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо
произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо
на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между
средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки
(кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного
пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше —
внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче
этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием
“этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего
младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он
отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной
системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует
работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не
дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно
оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так
называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно
просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать
деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати,
эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами
решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже. |