Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Пятница, 29.03.2024, 09:53
Главная » 2014 » Октябрь » 9 » Занятия математикой с малышами до трёх лет – с чего начать?
18:18
Занятия математикой с малышами до трёх лет – с чего начать?
Первые занятия математикой – с чего начать?

Занятия математикой с малышами до трёх лет – это не занятия как таковые. Это скорее подготовка к математике и развитие математических представлений. Даются они в естественной для ребёнка форме – в игре. Занятия по математике для дошкольников не должны утомлять ребенка. Начинать давать малышу эти представления можно уже в год-полтора года – он способен уже взять доступные пониманию вещи, выслушать и запомнить что-то новое, недлительное и интересное. Главное, чтобы при этом услышанное подкреплялось увиденным, теория – практикой. Это отлично получается, если вы проводите игровые занятия по математике. Малыши обязательно должны освоить предмет всеми возможными способами: увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать, – тогда анализ информации будет максимально полным.

Что же это за понятия и представления?
«Большой/маленький. Меньше/больше»

Давайте определения предметам, сравнивайте их между собой. Если возможно, дайте малышу подержать их в руках (учитывайте то, что этот предмет может быть брошен в вас или на пол – значит, не должен быть травмирующим). Хорошо, если большой предмет будет ещё и тяжёлым, а маленький лёгким, большая собака будет лаять громко и басом, а маленькая – тихо и звонко, и так далее – тогда слова «большой/маленький» примут более яркое значение. Потом можно дать такие же большие, но лёгкие предметы – чтобы показать: «большой» может быть и лёгким и тяжёлым, различным по цвету и структуре, но оставаться большим. То же самое с маленькими предметами – давайте в ручку малышу различные по цвету, весу и структуре небольшие предметы. Как только вещи оказалась в руках – называйте предмет и его главный признак: «большой… мяч», маленький… мячик» и пр. Тогда ощущение ребёнка наложится на его обозначение, то есть он поймёт и запомнит, как называется то, что он видит и ощущает сейчас. Позже к двум различным предметам добавляем третий – средний. Это позволит сравнивать предметы между собой: «больше, чем…», «меньше, чем…».
«Один/много»

Начинайте с одинаковых или похожих предметов – так будет понятнее. Сначала показываете один предмет. Можно дать один предмет ребёнку и один – себе, тогда ребёнок поймёт, что «один» – это не конкретный предмет, а любой, если рядом нет такого же. Затем кладёте предмет перед собой – «один», а рядом – несколько таких же: «много». Можно присоединить свой предмет и предмет ребёнка к этой кучке и ещё выразительнее сказать «очень много». Снова берёте один предмет: «один», показываете на оставшиеся: «много». По такому принципу можно оценивать многие предметы вокруг: в комнате, на прогулке, за окном.
«Такой же. Пара»

Учимся находить аналогичный предмет. Сначала полностью аналогичный – из двух-трёх предметов. Позже – аналогичный по одному признаку (цвет, форма, размер, узор). Для первых показов нужно, чтобы парные предметы ярко отличались от остальных. Эту увлекательную игру можно вынести на прогулку: так интересно найти такого же голубя, такую же машину или цветок.
«Больше/меньше/столько же»

Вот сразу после овладением «один/много» можно и вводить эти понятия. Начинается игра так же: «Один». Добавляем ещё несколько: «больше», снова добавляем – «ещё больше», и ещё добавили – «много». То же самое делаем на убывание. Затем из общей кучки берём несколько предметов, кладём рядом, называем: «больше», «меньше». Берём один предмет, кладём рядом: «один». Убираем остальные предметы и оставляем один: «Один. И ещё один. Столько же. Добавим, – больше. И сюда добавим – столько же. Ещё добавим – много. И сюда добавим – тоже много, столько же».

альше можно поиграть: «Вот тебе, а вот – мне. У тебя – больше, у кого меньше? У меня. У кого больше? У тебя. Дай мне один. Дай ещё один Мишке. У меня – один, у Мишки – столько же. У кого больше? У тебя. У кого один? У Мишки». И так далее. Давая понятия, нужно называть предметы (один карандаш, много яблок). Тогда, во-первых, ребёнок поймёт, что от количества предметов их сущность не изменяется, а во-вторых – будут закрепляться в речи грамматические конструкции. Словоизменение – сложная штука.
«Слева/справа/посередине»

Понятия, связанные с ориентировкой в пространстве, для малыша сложные, и будут входить в обиход очень долго и постепенно. Потому что они абстрактные и зависят от положения самого ребёнка: повернёшься – и уже всё наоборот. Поэтому просто называем положение части тела (правый/левый) в процессе одевания, умывания. А понятие «посередине» хорошо вводится во время рисования, аппликации. Находим середину предметов в процессе игры и прогулки, во время одевания. Малышу 2-2,5 лет уже можно показать относительность этих понятий: «Плывут уточки по луже. Белая справа, чёрная слева, жёлтая – посередине. Вот мы обошли лужу кругом, а теперь всё наоборот: Чёрная справа, белая слева, а жёлтая – так же посередине».
«Впереди/сзади/между»

Эти понятия так же вводятся в игре и в быту, на прогулке. С помощью игрушек или на примере самих себя. Важно показать ребёнку различие понятий «между» и «посередине». Чтобы он понял: середина есть у предметов, она на равном расстоянии от краёв. А между любых предметов можно поставить ещё любой предмет или любого человека. Все пространственные представления будут усваиваться постепенно, поэтому не требуем от малыша немедленных результатов. Важнее сам процесс.
«Фигуры и тела»

Просто покажите малышу, разные группы предметов. Дайте на опыте увидеть, что шар и круг похожи, но разные: шар катится, со всех сторон одинаковый, а круг – плоский, его можно нарисовать, наклеить и положить, шар положить нельзя. Квадрат и куб – тоже разные: квадрат – как одна сторона куба, он плоский и его тоже можно положить и нарисовать. Куб не катится. Так же сравниваем прямоугольник и параллелепипед (прямоугольную коробочку), круг и цилиндр. Просто называем пару предметов и рассматриваем их, – трогаем, катаем.
«Длинный/короткий. Широкий/узкий. Высокий/низкий»

Эти понятия лучше всего давать в игре, а закреплять – в быту, на прогулке. Обыграйте с малышом несложные сюжеты: встречу короткоухого мышонка и длинноухого зайчонка, переправу через широкую и узкую реки, ходьбу по длинной и короткой дорожке и так далее. Сюжет может быть любым, главное – чтобы мама была рядом, сюжет простой и интересный, а обстановка – доброжелательная.

Что важно помнить при показе ребёнку: 
• Чтобы материал был понятным малышу. 
• Чтобы персонажи игровых занятий по математике были знакомыми. 
• Не пускайтесь в длинные объяснения: ребёнку сложно смотреть и слушать одновременно. Инструкции и пояснения на занятиях по математике для дошкольников должны быть краткими и простыми. 
• Если интерес пропал, малыш устал или не в настроении – не заставляйте его. Иначе в следующий раз он не захочет вернуться. То же самое объяснение можно перенести на прогулку, на другие предметы обыграть с другими детьми. 
• Не ругайте малыша за ошибки, не говорите «неправильно», не оценивайте его результаты. В случае неверного ответа помогите убедиться в его неверности, а затем предложите попробовать ещё раз. 
• Не торопите ребёнка. Обучение для малыша до трёх лет – игра. А цель игры – приносить радость и удовольствие, только в этом случае игровые занятия по математике дадут ощутимые результаты.
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 1204 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz