Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [154]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Воскресенье, 19.05.2024, 18:10
Главная » Статьи » Мои статьи

Мелкая моторика
Упражнения на развитие мелкой моторики в первые 6 месяцев

Трехмесячный малыш вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него. Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил. Тренируйтесь с малышом ежедневно (по возможности 2-3 раза в день). Упражнение занимает 2-3 минуты. Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. Ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить! Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», кроха постарается сразу отправить добычу в рот.

Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками. Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца. Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой. Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин. Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия: «Ручки, ручки, не скучайте!» Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики. «Где вы были? Отвечайте!» Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

«Посидели дома?» Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо. «И пошли к знакомым» Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы. Пальчиковые игры «Колобки и пеньки». Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы. Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики (по три штуки). Условия: малыш лежит на животе (под грудью у него валик).

Положите перед ребенком шарик и весело скажите:

Колобок, колобок,

Отчего ты одинок?

Тесто бабушка месила,

На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

Нет, хватило теста ей!

Вот второй!

Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

Вот и третий колобок!

До чего румяный бок!

Следите, чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Следующее занятие: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

Вот веселый колобок!

Вот стоит в лесу пенек!

А теперь еще пенек!

А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими. Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки. Пальчиковые игры «Пианист». Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук. Игрушки: игрушечное пианино. Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

Вот какой у нас артист,

Знаменитый пианист!

Заиграет он сейчас,

Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны. Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую. Пальчиковые игры «Мячик». Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет. Игрушки: шарик диаметром 3 см. Условия: малыш лежит на животе.

Протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Следующее занятие: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

Так и просится играть! Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

«Трудно будет удержать!» Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их. «Мячик прыгал и скакал, В руки к мамочке попал!»

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней. Результат: малыш (лежа на животике или сидя) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

Источник: www.missfit.ru.

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (22.01.2013)
Просмотров: 703 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz