ДОМА С ДЕТЬМИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКО!
Мои мама и бабушка постоянно меня жалеют: «Лена, как ты справляешься с тремя детьми дома? Тебе ведь так тяжело с ними!». А мне и не тяжело совсем, но вот как это им донести, как успокоить? И поймут ли они меня? Ведь, они не занимались дошкольным домашним воспитанием.
Я стала думать на эту тему и нашла несколько собственных «рецептов»:
1. УВЛЕЧЁННОСТЬ. Я увлечена воспитанием детьми, вальдорфской педагогикой, творчеством, рукоделием, украшением дома, здоровым натуральным питанием. Мне дома действительно интересно! Если я теряю увлечённость, то сразу становится тяжело, появляется раздражительность и состояние обыденности. Тогда надо срочно искать источник вдохновения))))
2. РИТМИЧНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ. Это самый трудный пункт. Раньше мне было нелегко себя организовать! Да и сейчас случаются сбои)))) Спасают ритмы и планирование. Ритм дня, недели и года дают мне спасительное равновесие. Многие считают, что жизнь по ежедневнику очень скучная и однообразная, напрягает движение от одного дела к другому, создавая ощущение бесконечной рутины. Секрет заключается в том, что как только все рутинные дела попадают в чёткий распорядок, они выполняются как будто сами по себе, легко, появляется свободное время. Иногда мы даже не замечаем, что за день сделали дела, которые были запланированы назавтра. Вот тут и появляется настоящая свобода!
План на месяц – позволяет структурировать все дела по основным сферам жизни.
Ритм дня – даёт «всёуспевание», собранность, исчезает суета и ощущение, что дела на тебя давят.
Ритм недели – позволяет гармонично распределить все занятия с детьми и свои собственные дела.
Ритм года – даёт нам возможность гармонично проживать времена года. С ритмом года вы не столкнётесь с тем, что холод и серость конца осени и зимы вас выводят из равновесия. Проживая Эпоху за Эпохой мы плавно течём по годовому календарю. Праздники дают нам то, что Природа забирает у нас.
3. ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. За три с половиной года у нас сложилось «живое» игровое пространство, которое само увлекает детей в свободную творческую игру. Это пространство как бы организует детей и управляет ими. В свободном доступе у нас: натуральные материалы, всевозможные тряпочки для шитья, игровой шёлк, шерсть, нитки, иголки, ножницы, мелки, бумага, клей, ну и, конечно, куклы, деревянные игрушки, кукольная мебель. Детям никогда не бывает скучно. И у меня много свободного времени)
4. НАЛИЧИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ С НЕБОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ В ВОЗРАСТЕ. Это тоже существенно облегчает пребывание с детьми дома. Один ребёнок постоянно требует внимания. А двое могут часами играть друг с другом, а когда появляется третий, они уже могут играть втроём, начиная с шестимесячного возраста)))
Из родных понимает меня только муж))) Он даже говорит порой: «Как бы я хотел прожить такую же жизнь, как у тебя: быть дома, играть с детьми, гулять, заниматься творчеством, домашним хозяйством».
Продолжение следует…
Автор: Елена Гринталь