Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Среда, 08.05.2024, 04:59
Главная » 2015 » Март » 20 » Достижения малышей по месяцам до года. Точка зрения Американской Академии педиатрии.
00:36
Достижения малышей по месяцам до года. Точка зрения Американской Академии педиатрии.

 

Возраст

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка

1 месяц

После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот. Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

Двигательное развитие

 

  • Резкие вздрагивающие движения ручками
  • Подносит руки к глазам и ко рту
  • Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения
Зрительное и слуховое развитие

 

  • Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
  • Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
  • Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
  • Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
  • Слух полностью сформировался
  • Ребенок узнает некоторые звуки
  • Может повернуться к знакомым звукам и голосам
Обоняние и осязание

 

  • Отчетливо предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Узнает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
  • Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно
Контроль за развитием ребенкаСообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

 

  • Ребенок выражено плохо и медленно сосет
  • Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света
  • Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим
  • Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка
  • Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит
  • Ребенок не реагирует на громкие звуки

3 месяца

(вернутся к содержанию) 

К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются.

Развивающая игрушка для детей 3 месяцев
Именно в этом возрасте малыши начинают проявлять первый интерес к игрушкам. Игрушки для таких малышей должны быть легкие, мягкие и удобно ложиться в ручку.
Предлагаю Вам ознакомиться собзором самых популярных игрушек для этого возраста.

Двигательное развитие

 

  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
  • Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
  • Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
  • Раскрывает ладони и сжимает кулачки
  • Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Ударяет свисающие предметы руками
  • Хватает игрушки и трясет ими
Зрительное и слуховое развитие

 

  • Внимательно разглядывает лица
  • Следит за движущимися предметами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает гулить
  • Начинает подражать некоторым звукам
  • Поворачивает голову в направлении звука
Социальное и эмоциональное развитие

 

  • Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
  • Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
  • Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
  • Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого
Контроль за развитием ребенкаХотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

 

  • Не реагирует на громкие звуки
  • К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки
  • К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса
  • К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами
  • К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы
  • К возрасту трех месяцев не улыбается людям
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их
  • К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить
  • К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот
  • К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
  • К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях
  • Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)
  • Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку
  • Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

7 месяцев

(вернутся к содержанию)

В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Период бодрствования малыша к этому возрасту увеличивается и перед мамами встает задача — внести разнообразие в будни малыша. Знакомство с книгами — это отличный вариант разнообразить будни. 
Недавно я опубликоваласвеженький обзор очень интересных книг для этого возраста.

Двигательное развитие

 

  • Переворачивается с живота на спину и обратно
  • Садится с помощью, а затем и без помощи рук
  • Стоит с поддержкой
  • Дотягивается до предметов одной рукой
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват
Зрительное развитие

 

  • Может видеть все цвета
  • Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами
Развитие языковых навыков:

 

  • Откликается на своё имя
  • Начинает реагировать на слово «нет»
  • Различает эмоции и интонации
  • Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
  • Выражает голосом радость и неудовольствие
  • Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
  • Развитие процесса познания:
  • Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
  • Исследует предметы руками и ртом
  • Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии
Социальное и эмоциональное развитие:

 

  • Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, «дай-на»))
  • Проявляет интерес к изображениям в зеркале
  • Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется
Контроль за развитием ребенкаКаждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.
Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

 

  • Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие
  • Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла
  • Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть
  • Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет
  • Отказывается от обниманий
  • Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают
  • Ребёнку не нравится быть в обществе других людей
  • Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету
  • Не реагирует на звуки
  • Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно
  • К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука
  • К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно
  • В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам
  • К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно
  • К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой
  • К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает
  • К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами
  • К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)
  • К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой
  • К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями
  • К возрасту восьми месяцев не лепечет
  • К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в «ку-ку!»

1 год

(вернутся к содержанию)

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля — впервые ребенок ощущает себя физически независимым.

Двигательное развитие

 

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
  • Встает на четвереньки
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Недолго стоит без поддержки
  • Может сделать пару шагов без поддержки
Развитие мелкой моторики и движений рук

 

  • Использует «пинцетный» захват
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
  • Кладет предметы в разные емкости
  • Вынимает предметы из различных емкостей
  • Осознанно выпускает предметы из рук
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые
Развитие языковых навыков

 

  • Все больше интересуется речью окружающих
  • Реагирует на несложные устные просьбы
  • Реагирует на слово «нет»
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
  • Лепет становится более выразительным
  • Говорит «мама» и «папа»
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова
Развитие процесса познания

 

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
  • Копирует жесты
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
  • Плачет, когда мама или папа уходит
  • В своих играх любит копировать других
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
  • В определенных ситуациях может пугаться
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
  • Сосет свой пальчик
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает
Контроль за развитием ребенка Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

 

  • Не ползает
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
  • Не может стоять с поддержкой
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
  • Не указывает на предметы или картинки

 

 

Источники:

Просмотров: 572 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz