Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!
Часто даже у взрослых возникают сомнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиолетовый, и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разобраться в цветах, купите в художественном салоне коробку масляных красок. Там каждая краска располагается в тюбике, каждый из которых имеет свой цвет, а главное — подписан!
Три поросенка
Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки .
Игра: Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.
Разноцветные пары
Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры.
Вырежьте из картона и украсьте с помощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.
Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки -— бабочки и цветы.
Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: „Молодец! Правильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу". Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.
Воздушные шарики
Понадобятся: цветной картон, ножницы, конверт.Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по нескольку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один. Совет: Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт. Игра: Посадите перед малышом столько игрушек, сколько у вас цветов. Расскажите, что у каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. После этого достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.
Яркая спартакиада
Понадобятся цветной картон, ножницы, много места. Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру!
Совет: Играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей.
Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.
Развивающие книги
Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах.
Совет: Попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку. Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. „Цветные страницы"; В. Сутеев. „Петух и краски"; В. Катаев. „Цветик-семицветик"; А. Митяев. „Шесть Иванов — шесть капитанов" и т.д.
Мосты из спичек
Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из „Киндер-сюрприза"). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут красными, другая — синими и т.д.
Совет: Для покраски спичек лучше всего взять гуашь.
Игра: Разложите на столе голубые ленточки — это будут реки. Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет.
Совет:Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).
Супералъбом
Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага, ножницы, клей, цветные картинки из журналов, краски, карандаши или фломастеры.
Игра: Предложите ребятам самим сделать волшебный альбом. Пусть каждая страница в этом альбоме будет посвящена одному цвету. Итак, открываем первую страницу и с помощью мамы пишем — желтая страница. Спросите малыша, кто может жить тут? Цыпленок (его просто сделать из 2 кружков желтой бумаги разного диаметра, подрисовав клюв, глазки и лапки), и, конечно, здесь обязательно будет светить со будет светить солнышко (еще один кружок из желтой бумаги с полосками-лучиками). На этой странице может быть и одуванчик, который просто нарисуйте, и т.д. Следующая страница — зеленая. Тут лягушка прячется среди травы и листьев.
Совет: Не старайтесь сделать весь альбом за один день. Эта работа требует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или да?ке в неделю — нормально, зато альбом получится аккуратным и его можно будет показывать друзьям. В конце альбома сделайте разноцветную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте радугу или наклейте на страницу много машин разных цветов. А может, это будет веселая летняя полянка?
Катушки ниток
Понадобятся: много катушек ниток разных цветов. Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.
Совет: Пополняйте словарный запас малыша, вводя понятия светлее-темнее; холодный цвет, теплый. Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салатовый, как листья салата и т.д.
Игра №1: Если у вас есть катушки ниток, парные по цвету, то, перемешав их, предложите крохе построить из них цветную дорожку. Для этого возьмите одну любую катушку и, прикладывая ее поочередно к другим, найдите пару (прикладывать ка- увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, значит, она подходит. Кладем 2 катушки отушки к другим надо, чтобы малыш дного цвета рядом — это начало дорожки. Теперь берем следующую катушку и ищем ей пару. Когда пара найдена, кладем ее над первой парой. Так у вас выстроится целая многокрасочная дорожка.
Игра №2. Возьмите катушки ниток одного цвета, но различных его оттенков. Например, выберите все катушки от бледно-розового до темно-бордового и предложите ребенку расположить их в порядке возрастания насыщенности цвета.
Подбираем пуговицы
Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой} таких же цветов.
Совет: Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробует на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны.
Игра: Разложите на столе кусочки ткани и, перемешав все пуговицы, предложите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному материалу нужные пуговицы.
Разноцветный кубик
Понадобятся кубик из любого детского конструктора, ножницы, цветная бумага, клей, скотч. Вырежьте из цветной бумаги 8 квадратов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрачным скотчем.
Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, которая оказывается наверху.
Цветные дни
В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так почему бы нам их еще и не раскрасить в разные веселые цвета?!
Игра: Пусть понедельник будет желтый. Наденем что-нибудь желтое и целый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.
Головоломка
Понадобятся: 2 альбомных листа, цветная бумага, ножницы, клей.
Игра: Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совпадать. Вырежьте из цветной бумаги парные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и пр.). Теперь приклейте по одной фигуре в клеточки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинованный лист отдайте ребенку. Не показывая заполненный лист, попросите расположить цветные геометрические фигуры в определенном порядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.
Автор: Никиктина Мария
|