Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Суббота, 27.04.2024, 14:30
Главная » 2014 » Август » 1 » играем - цвета изучаем
14:42
играем - цвета изучаем

Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!

Часто даже у взрослых возникают со­мнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиоле­товый, и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разо­браться в цветах, купите в художест­венном салоне коробку масляных кра­сок. Там каждая краска располагается в тюбике, каждый из которых имеет свой цвет, а главное — подписан!

Три поросенка

Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).Нарисуйте и вырежьте из цветной бу­маги разного цвета 3 домика для поро­сят и отдельно 3 дверки. Наклейте жи­лища поросят на бумагу. Затем нари­суйте в пустых прямоугольниках поро­сят и разложите на столе цветные пря­моугольники-дверки .

Игра: Предложите ребенку спасти бра­тьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.

Разноцветные пары

Понадобятся: цветной картон, ножни­цы и фломастеры.

Вырежьте из картона и украсьте с по­мощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возь­мите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.

Совет: Сюжеты картинок игры выбирай­те с учетом интересов маленько­го ученика. Например, для мальчи­ка это могут быть машинки и га­ражи, а для девочки -— бабочки и цветы.

Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним со­ответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: „Молодец! Пра­вильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу". Посте­пенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.

Воздушные шарики

Понадобятся: цветной картон, ножни­цы, конверт.Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по несколь­ку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: коли­чество цветов, которые хорошо знако­мы ребенку, плюс один. Совет: Чтобы шарики не потерялись по­сле первой же игры, положите их в большой конверт. Игра: Посадите перед малышом столь­ко игрушек, сколько у вас цветов. Рас­скажите, что у каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нра­вятся желтые, потому что они напоми­нают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть заме­чательный красный бантик. После это­го достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.

Яркая спартакиада

Понадобятся цветной картон, ножни­цы, много места. Вырежьте из цветного картона боль­шие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим весе­лую цветную спортивную игру!

Совет: Играть будет намного веселее, ес­ли вы позовете своих друзей.

Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движе­ние и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на жел­тый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зе­леный лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.

Развивающие книги

Понадобятся: любые книжки, в кото­рых говорится о цветах.

Совет: Попробуйте сами вместе с ребен­ком придумать свою разноцвет­ную сказку. Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о ко­торых там говорится: С. Маршак. „Цветные страницы"; В. Сутеев. „Пе­тух и краски"; В. Катаев. „Цветик-семи­цветик"; А. Митяев. „Шесть Иванов — шесть капитанов" и т.д.

Мосты из спичек

Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 малень­кие игрушки (машинки или человечки из „Киндер-сюрприза"). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут крас­ными, другая — синими и т.д.

Совет: Для покраски спичек лучше всего взять гуашь.

Игра: Разложите на столе голубые лен­точки — это будут реки. Поставьте перед первой речкой игруш­ку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, ко­торый находится на другом конце сто­ла. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и пост­роить цветные мосты. Только есть од­но волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (ска­зать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет.

Совет:Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спич­ка, желтая, красная).

Супералъбом

Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага, ножницы, клей, цвет­ные картинки из журналов, краски, ка­рандаши или фломастеры.

Игра: Предложите ребятам самим сде­лать волшебный альбом. Пусть каждая страница в этом альбоме будет посвя­щена одному цвету. Итак, открываем первую страницу и с помощью мамы пи­шем — желтая страница. Спросите ма­лыша, кто может жить тут? Цыпленок (его просто сделать из 2 кружков жел­той бумаги разного диаметра, подрисо­вав клюв, глазки и лапки), и, конечно, здесь обязательно будет светить со будет светить сол­нышко (еще один кружок из желтой бумаги с полосками-лучиками). На этой странице может быть и одуванчик, ко­торый просто нарисуйте, и т.д. Следующая страница — зеленая. Тут ля­гушка прячется среди травы и листьев.

Совет: Не старайтесь сделать весь аль­бом за один день. Эта работа тре­бует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или да?ке в неделю — нормаль­но, зато альбом получится акку­ратным и его можно будет пока­зывать друзьям. В конце альбома сделайте разноцвет­ную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте радугу или наклейте на страницу много машин разных цветов. А может, это будет ве­селая летняя полянка?

Катушки ниток

Понадобятся: много катушек ниток разных цветов. Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.

Совет: Пополняйте словарный запас ма­лыша, вводя понятия светлее-темнее; холодный цвет, теплый. Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салато­вый, как листья салата и т.д.

Игра №1: Если у вас есть катушки ни­ток, парные по цвету, то, перемешав их, предложите крохе построить из них цветную дорожку. Для этого возьмите одну любую катуш­ку и, прикладывая ее поочередно к дру­гим, найдите пару (прикладывать ка- увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, зна­чит, она подходит. Кладем 2 катушки отушки к другим надо, чтобы малыш дного цвета рядом — это начало до­рожки. Теперь берем следующую ка­тушку и ищем ей пару. Когда пара най­дена, кладем ее над первой парой. Так у вас выстроится целая многокрасоч­ная дорожка.

Игра №2. Возьмите катушки ниток од­ного цвета, но различных его оттенков. Например, выберите все катушки от бледно-розового до темно-бордового и предложите ребенку расположить их в порядке возрастания насыщенности цвета.

Подбираем пуговицы

Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой} таких же цветов.

Совет: Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробу­ет на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны.

Игра: Разложите на столе кусочки тка­ни и, перемешав все пуговицы, предло­жите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному ма­териалу нужные пуговицы.

 

Разноцветный кубик

Понадобятся кубик из любого детско­го конструктора, ножницы, цветная бу­мага, клей, скотч. Вырежьте из цветной бумаги 8 квадра­тов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрач­ным скотчем.

Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, ко­торая оказывается наверху.

Цветные дни

В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так поче­му бы нам их еще и не раскрасить в раз­ные веселые цвета?!

Игра: Пусть понедельник будет жел­тый. Наденем что-нибудь желтое и це­лый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.

Головоломка

Понадобятся: 2 альбомных листа, цвет­ная бумага, ножницы, клей.

Игра: Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совпа­дать. Вырежьте из цветной бумаги пар­ные геометрические фигуры (круг, ква­драт, прямоугольник, ромб и пр.). Те­перь приклейте по одной фигуре в кле­точки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинован­ный лист отдайте ребенку. Не показывая заполненный лист, по­просите расположить цветные геомет­рические фигуры в определенном по­рядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.

Автор: Никиктина Мария

 

 

Просмотров: 490 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz