Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Вторник, 30.04.2024, 07:00
Главная » 2014 » Ноябрь » 4 » Методика Макото Шичиды
23:41
Методика Макото Шичиды

Методика Макото Шичиды

shichida

«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»

Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?

 

Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.

 

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

 

У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.

 

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных  нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»

 

Макото Шичида

 

Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида.  С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

 

Какие же качества можно развивать у детей до 3 лет?

  • интуицию
  • фотографическую память
  • умение моментально считать
  • абсолютный слух
  • способность к языкам

 

Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

 

Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года.  Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.

 

Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:

•  игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;

• упражнения для развития памяти — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;

• игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;

• письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;

• математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;

• музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;

• время истории;

• активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

 

Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.

 

Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

 

Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.

 

Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.

1. Демонстрация флеш-карт.

Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по полминуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может бытьвсе, что угодно: от производственных станков и куханной утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).

 

 

2. Игры на воображение.

Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»

 

3. Игры на интуицию.

Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.

 

4. Сетка памяти.

Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

 

 

5. Мандала.

Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

 

 

6. Танграм.

Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры, задача малыша — повторить их.

tangram
 

7. Задание на соответствие.

Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.

 

 

 

vordШичида — теория и практика.doc — Скачать


источник -  http://ncuxolog.ru/mamina-shkola/me...o-shichidy.html
Ссылки на методику:

www.shichida.co.jp  - официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке.

http://supermom.ru — проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется.

http://detkipp.com — блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки.

http://club.umnitsa.ru/smartydiary/metodika-makoto-shichidy-ili-vse-po-polochkam — клуб Моя умница, где мама Аня представляет план занятий по методике.

Просмотров: 1071 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz