Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Суббота, 27.04.2024, 13:19
Главная » 2014 » Август » 1 » РАЗВИТИЕ ОТ 0 ДО 12 МЕСЯЦЕВ
14:49
РАЗВИТИЕ ОТ 0 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

- От одного до двух месяцев:
После девяти месяцев пребывания в утробе матери, ребенок начинает знакомиться с собственным окружением. Подбадривать ребенка будет знакомый голос матери. Ко второму месяцу, вы сможете заметить, как ваш новорожденный ребенок становится все более знакомым с окружающей его обстановкой. В это время, ребенок, возможно, уже сможет узнавать ваш голос и, услышав ваш голос, поворачивать голову в вашу сторону. Он сможет отвечать посредством воркующих звуков и может даже начать улыбаться.
Ребенок в этом возрасте еще не может полностью контролировать собственные движения. При возбуждении он может спонтанно подергивать ручками и ножками. Ко второму месяцу его движения становятся менее резкими и произвольными и более гладкими.
Подойдите к ребенку ближе и покажите ему что-либо яркое и привлекательное по форме. Младенцы обычно близоруки и способны видеть на расстоянии 20-35 см. Стимулируйте визуальное развитие ребенка, показывая ребенку предметы ярких цветов и различной формы и размеров.

 

- От трех до четырех месяцев:
На третьем месяце ребенок будет уже более уверено контролировать собственные движения. Лежа на животе и опираясь на локти, он сможет слегка отрывать от поверхности собственную грудь и немного - голову. Он начнет тянуться к предметам, хватать собственные ноги и к четвертому месяцу сможет держать в руках небольшие предметы.
Голос ребенка станет более звонким. В состоянии счастья он будет смеяться или пищать или плакать при волнении. К четвертому месяцу ребенок начнет стараться произносить различные звуки.

 

- От пяти до шести месяцев:
На пятом месяце ребенок окрепнет физически. Он уже сможет уверенно держать голову и ровно сидеть, если облокотить его на подушку. К шестому месяцу малыш сможет сидеть самостоятельно. Он также сможет переворачиваться в одну сторону и может начать стараться ползать.
Можно будет заметить, что ребенок стал более выразителен. Он начнет произносить комбинации согласных и гласных звуков. Чтобы показать вам, что он хочет на руки, ребенок начнет тянуть к вам свои ручки.
Следите за собственными поступками. Ребенок будет стараться имитировать ваши действия и выражение лица. Ребенок начнет узнавать собственное имя.

 

- От семи до восьми месяцев:
Ребенок станет осознавать безусловную любовь своих родителей. Он может попытаться проверить пределы того, как далеко он может зайти. На седьмом месяце ваш ребенок захочет ходить. Он уже сможет самостоятельно стоять, опираясь на кого-либо или на что-либо.

 

- От девяти до десяти месяцев:
К этому времени у ребенка очень хорошо окрепнут ноги. Ребенок начнет много времени проводить, пытаясь научиться ходить. Он сможет самостоятельно вставать из положения сидя и некоторое время стоять прямо.
Ребенок начнет воспринимать простые команды или выражения типа «нет» и «хорошая девочка». Ваш ребенок может также стараться сказать: «Мама» или «Папа». Он будет стараться формировать слова, говоря что-либо невразумительное. На десятом месяце ребенок уже сможет помахать ручкой в знак прощания или приветствия гостей.
Ребенок сможет держать свою бутылочку или чашечку. Для того чтобы стимулировать ребенка есть самостоятельно, можно дать ребенку его ложку.

 

9 месяцев

Что умеет ребенок? 

•превращает лепет в звуковые серенады; 
•показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; 
•сует пальчики во все дырочки; 
•умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; 
•может листать толстые страницы картонной книжки; 
•самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; 
•встает без опоры; 
•ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. 

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ).
Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.
Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.
Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.
Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами ( при отсутствии у ребенка серьезного заболевания ), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.
Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.

 

10 месяцев

Что умеет ребенок?

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…
Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.
Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.
Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.
Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

 

- От одиннадцати до двенадцати месяцев:
Новое начинание - ваш ребенок начнет самостоятельно ходить. Более совершенными станут способности ребенка произносить слова. Младенец уже сможет говорить: «Мама» или «Папа». Будет произносить односложные слова типа «Дай». Он также будет стараться общаться с вами посредством невразумительной речи.

 

 

11 месяцев

Что умеет ребенок? 

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;

К 11 месяцам ребенок начинает произносить первые слова. Естественно, они пока облегченные. Но каждое многозначно и смысл его сильно зависит от интонации. Так, простеньким «ам-ам» малыш может сообщить, что голоден, указать, что на столе лежит яблоко или коробочка с его любимым йогуртом, объяснить, что сейчас делает кошка...
Большинство слов ребенок сопровождает жестами. Помогайте карапузу осваивать новые. По мнению многих логопедов, сигналом к тому, что кроха готов заговорить, является…ручка, которую он требовательно протягивает вперед, сжимая пальчики и произнося«дяй-дяй».
Играйте с крохой во всевозможные речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, ку-ку, ква-ква, га-га и т.д.
На 11 месяце у многих детей меняется режим дня – теперь они спят гораздо меньше, многие переходят на одноразовый сон днем. Если вы видите, что малыш не хочет спать.Сколько раньше, помогите ему освоить новый ритм.

 

12 МЕСЯЦЕВ (1 ГОД)

Что умеет ребенок?

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на совеем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.
Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года.
Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.
В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу. И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.

 

 

 

 

Просмотров: 552 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz