Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Вторник, 26.11.2024, 09:07
Главная » 2015 » Март » 20 » ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ
16:18
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

1. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
2. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
3. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всeгда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
4. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
5. Всeгда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Мария Монтессори считала, что лучшей средой для ребенка от рождения до трех лет является родительский дом. Но следует учитывать, что эта среда обустроена так, как удобно взрослым, ребенок тут находится в зависимой позиции. Самостоятельно исследовать окружающий мир он не может, даже когда умеет уже ползать или ходить, так как очень много интересующих его предметов стоят на высоких полках, в шкафах, и все зависит от воли взрослых. Часто детей ругают за разбитую посуду, пролитую воду, рассыпанные крупы и т. д – но таким образом ребенок получает личный опыт. Как можно научиться аккуратно пересыпать крупы, если родители не позволяют с ними играть? Поэтому попытайтесь создать максимально удобную среду для своего ребенка, помните, что в этом возрасте ему надо много двигаться, изучать окружающие вещи, собирать и разбирать простые конструкции.
Вы всeгда можете показать ребенку какое-то действие, а потом дать ему возможность поупражняться самому. Покажите, как можно аккуратно наливать воду в разные емкости, перебирать крупы, чистить вареные овощи, гладить теплым утюгом… Естественно, аккуратно получается не всeгда – покажите, как после себя убрать. Давайте пробовать на вкус и запах разные продукты и вещества: сырой картофель, лук, лимон, специи. Знакомьте на ощупь с разными материалами: древо, ткани, железо, лед, наждачная бумага. Позволяйте исследовать ребенку все, что его интересует. Если вещь ценная, хрупкая или опасная, покажите несколько раз аккуратно, объясняя ее свойства. Знакомьте с тяжелым и легким, большим и маленьким, высоким и низким, толстым и тонким, со всем. Не бойтесь, что ребенок маленький и не все доступно для его понимания. Со временем вы увидите, что он очень хорошо все усвоил.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ:

• Развивающая среда. Все дидактические материалы расположены в логической последовательности на полках, доступных для детей. Ребенок сам может взять то, что его интересует. Взрослый, видя интерес у ребенка к тем или иным материалам, показывает, как с ними взаимодействовать. Причем его задача – показать так, чтобы ребенок захотел работать дальше самостоятельно. Материалы составлены так, что ребенок сам может заметить ошибку и исправить ее. Существует разделение на области: область упражнений в практической жизни, сенсорная область, математическая область, область развития речи, естественнонаучная область. С шести лет среда меняется, происходит дальнейшее расширение окружения, которое включает уже библиотеки, музеи, научные институты и т. п.

• Свобода выбора. Дети сами выбирают себе род занятий и их продолжительность. Это учит детей принимать самостоятельные решения, прислушиваться к себе, понимать свои чувства и потребности. Ребенок воспитывается как личность, имеющая право на собственное мнение, растет ответственным, активным и любознательным.

• Правила. В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители, гости. Этих правил немного, они составлены так, чтобы дети могли их легко понимать и запоминать. Естественно, воспитатель в позитивной форме их постоянно напоминает, часто дети сами обучают новеньких.

• Награды и наказания. Их нет, как и нет привычных нам оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо», «плохо» и т. п. Взрослые поддерживают каждого конкретного ребенка и отмечают, что сейчас у него получилось лучше, чем раньше. Также детей не сравнивают друг с другом: Петя сделал лучше, чем Вася. Это позволяет детям заниматься тем, чем им нравиться, что важно для их развития, а не включаться в соревнование и стараться заработать хорошую оценку. Таким образом формируется уверенность в себе, позитивная самооценка, способность самостоятельно оценить результат своей работы.

• Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности. Эти, казалось бы, простые упражнения – переливание воды, просеивание смеси из крупы через дуршлаг, вытирание воды губкой, складывание салфеток, пересыпание крупы ложкой, вылавливание шариков, и столь нелюбимые большинством взрослых стирка и подметание пола и т.п. – действуют на кроху просто завораживающе. Вот ведь теперь он – совсем как взрослый, все умеет и все делает самостоятельно! Это очень повышает их самооценку, и как следствие – появляется уверенность в себе. Надо ли говорить, как это важно! Чем более независим ребенок от помощи взрослых, тем больше у него творческих сил для развития и возможностей для выработки собственной модели в обществе. Цель подобных занятий определена главным принципом педагогики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому!»

Просмотров: 471 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz