Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Суббота, 27.04.2024, 15:50
Главная » 2014 » Август » 1 » Завязать и застегнуть
14:13
Завязать и застегнуть

Завязать и застегнуть

Почти любой ребенок, достигший трехлетнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обувь. Главное — помочь ему научиться. Как это правильно делать и в каком возрасте можно начинать развивать эти навыки?

Когда и с чего начинать

Научить застегивать и расстегивать липучки можно уже в возрасте полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к обуви и одежде. Его пальчики уже окрепли для того, чтобы справиться с липучкой. В этот же период можно научить развязывать завязочки на шапке.

Ближе к двум годам можно переходить к кнопкам на куртке, рубашке, кофточке. Раньше полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать кнопки нежелательно, так как лучезапястный сустав (сустав между костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такого рода манипуляций. К тому же застегивание кнопок годовалому малышу может быть не под силу.

После двух лет уже можно знакомиться с молнией. Двигать вверх-вниз бегунок может ребенок, которому двух лет еще не исполнилось. Труднее научить малыша самостоятельно вставлять замок в проем. Эта работа более тонкая и требует достаточной координации движений пальцев и понимания конечного результата.

В возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Развитый большой палец, уверенный захват в этом возрасте будут способствовать закреплению навыка. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — необходимо осознание своих действий.

В этом же возрасте ребенок проявляет интерес к расшнуровыванию обуви: начинает вытаскивать шнурки из каждого ботинка, который попадается у него на пути. Надо поймать этот момент и показать малышу, что шнурки можно не только вытаскивать, но и вдевать обратно. Для поддержания интереса используйте яркие нескользкие шнурки, покажите, как по-разному можно шнуровать ботинок. Шнуровка в виде лесенки, стежка или полосочки обязательно привлечет кроху и подтолкнет его повторить ваши действия: кроха начнет увлеченно вставлять шнурки в отверстия.

Завязывать шнурки и вязать бантик — задачи довольно сложные для малыша, поэтому обучение стоит начинать ближе к трем годам, а то и после, когда пальцы уже достаточно ловки, а движения обеих рук более скоординированы.

Сначала нужно научить ребенка вязать узелки. Бантиком займемся только тогда, когда малыш освоит предыдущее действие.

Как правило, завязывать узелок с бантиком может ребенок, достигший четырехлетнего, а то и пятилетнего возраста. Если кроха делает это в три года — хорошо, но если отказывается — не заставляйте его. Со временем он научится.

Следующим шагом будет завязывание шапки. Но надо помнить, что делать это самому малышу неудобно, поэтому нередко даже дети 5-6 лет обращаются за помощью к взрослым. Формируя навыки самообслуживания, старайтесь, чтобы ребенок с самого начала относился к своей одежде и обуви с аккуратностью.

 

Для начала обучения как нельзя лучше подойдет обувь на липучках. Дайте малышу в руки обувь, покажите, как она застегивается и расстегивается; звук липучки ему понравится. Пусть он повторит ваши действия: это под силу даже полуторагодовалому крохе. Хвалите ребенка, если у него получилось застегнуть обувь, радуйтесь его достижениям.

Следите, чтобы он теперь обувался (застегивал липучки) самостоятельно, без посторонней помощи. Если липучки есть и на одежде малыша, он сам может догадаться, для чего они нужны.

Далее развязываем шапку: одной рукой беремся за завязочку, тянем вниз — и шапку можно снять. Следите, чтобы малыш дергал за кончик, а не за бантик, иначе узел затянется, и малыш не сможет сам снять шапку.

Кнопки

Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.

Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

Молния

Молния на карманах застегивается и расстегивается, если потянуть замок вверх или вниз, вправо или влево. Без длительных объяснений (в 1,5 года достаточно несколько ясных, коротких фраз) покажите малышу, как обращаться с застежкой на молнии. Собираясь на прогулку, позволяйте малышу самому сделать это.

Для начала обучения используйте молнии с крупной застежкой и замком. Пусть ребенок сам заметит, что на замке есть отверстие. Сначала мы опускаем бегунок вниз, вставляем в отверстие основание второй стороны молнии и только после этого тянем замок вверх. Поначалу вставляйте бегунок в отверстие сами, предлагая ребенку застегнуть-расстегнуть молнию, затем дайте попробовать малышу.

Пуговицы

В формировании навыка используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями.

Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

 

Шнурки

Показывайте малышу, как завязывать шнурки. Для начала потренируйтесь вязать простые узелки: пусть кроха возьмет в руки оба конца шнурка, положит их друг на друга крест-накрест и один конец проденет под другой ("в дырочку"), затем потянет концы шнурка в разные стороны. Узелок получился!

Когда малыш научится уверенно вязать узелки, можно осваивать бантик. Чтобы крохе было проще, в начале обучения сами складываем концы шнурков пополам (в бантик), отдавая их в руки ребенку. Крохе остается только завязать еще один узелок. Ближе к 4,5 годам уже можно просить ребенка своими руками складывать концы шнурка в бантик и самостоятельно завязывать шнурки.

Тренироваться нужно постоянно, так как любым навыком малыш может овладеть только в частых упражнениях. Используйте заинтересованность ребенка в новых предметах, в играх и игрушках: завязывайте бантики куклам и друг другу, делайте узлы на мамином пояске или на красивой атласной ленте, используйте различные игры-шнуровки, играйте в пиратов и вяжите "морские узлы" на веревке. Все это поможет сформировать навык, и вы сами не заметите, как ваш ребенок сам начнет зашнуровывать ботинки.

 

Просмотров: 661 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz