Существует большое количество развивающих игр для самых маленьких
Что там такое голубое?..Вероятно, вы играли в эту игру, когда были ребенком. Предлагаемый вариант приспособлен для двухлетних ребятишек, и вы увидите, что эта забава в самом деле будет способствовать развитию речи вашего малыша.
Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.
Взгляните в бинокль и скажите: «Я вижу в бинокль что-то голубое. Это стул? Hет, это не стул... Это пол? Hет, это не пол. Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок...» Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру. Побуждайте ребенка говорить. После того как вы спросите: «Это стул?», попросите его сказать: «Hет, это не стул». Скорее всего, в начале игры он будет отвечать односложно: «нет», но со временем начнет добавлять и другие слова.
Для двухлетних ребятишек эта игра забавна. Они любят разглядывать вещи, котоpые попадают в поле их зрения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: «Это двеpь? Hет, это не дверь», то ваш малыш, наверное, найдет это смешным.
Так ребенок приобретет новые навыки мышления
Это папаЭто пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говориться в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.
Это папа — самый сильный (большой),
Это мама — средь детишек (указательный),
Это братик — он такой высокий (средний),
Это сестренка — она поменьше (безымянный),
А это наш малыш — он еще подрастет (мизинец),
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе).
Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5.
Так малыш научится согласованности движений.
Игра на развития зрительной памяти, запоминание цветов.Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранный предмет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же. Если малышу трудно это будет сделать, помогите ему. Например, обратите его внимание на отличительные особенности: цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему другой предмет из кучи и посмотрите сумеет ли он найти ему пару.
Игра, развивающая представление о цветеПодберите несколько игрушек разного цвета — машинки, резиновых или пластмассовых зверюшек. Листы картона или бумаги тех же цветов, что и игрушки. Сядьте на пол вместе с ребенком, возьмите одну игрушку и поиграйте с ней. Например, покатайте машинку или «попрыгайте» пластмассовой лягушкой. После того, как вы или ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите игрушку другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите листы бумаги тех же цветов, что и игрушки. Положите их на пол и на каждый из них поставьте игрушку соответствующего цвета. («Давай найдем домик для каждой игрушки»). Обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов.
«Что плавает?» Знакомимся со свойствами предметов.Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете:
— Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает.
— Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет.
После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.
«Открой — закрой». Знакомимся с размером и формой.Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях.
Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
Строим дорогу. Знакомимся с понятиями «широко», «узко»Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько «дорожек» разной ширины — обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. «Ой, не помещается, слишком узко. Посмотри, какая дорожка шире?»
Чей это голос?В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами. Учатся подражать их голосам и развивают память. Вам понадобятся игрушки или картинки — мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица.
Сначала рассмотрим всех зверюшек, не всех сразу, конечно. Расскажем, кто как «разговаривает». Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть, объясним малышу, что голоса взрослого и детеныша отличаются.
— Мяу-мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?
— Ква-ква — чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
Так же и остальные игрушки. А теперь можно играть. Перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшками. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка или как котёнок (хрюкает, гавкает и.т.д.) Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом — пусть он тоже помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал.