Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [154]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Среда, 27.11.2024, 15:29
Главная » Статьи » Мои статьи

Игры-занятия для детей от первых дней жизни до 3—4 мес.


Чтобы Ваш малыш активно развивался, нужны разнообразные игры и манипуляции с игрушками. Игра, обучение – два друга, идущие рядом, взявшись за руки. Встретившись с ребенком, они с удовольствием помогут ему (не без участия родителей, конечно), постепенно осваивать незнакомый мир.

Наблюдение за большой яркой игрушкой. 
Цель занятия: 
вызвать у ребенка фиксацию игрушки взглядом. 
Над малышом, лежащим в кроватке, укрепляют на фоне светлого потолка большую яркую игрушку, которую он может рассматривать, останавливая на ней свой взгляд. 
Взрослый ласково говорит с ребенком об этой игрушке («Ах, какие шарики!»). Ребенок замирает, сосредоточивается на предмете. У более старших детей эта реакция может переходить в «комплекс оживления». 
Слежение за движущейся игрушкой. 
Цель занятия: 
побудить ребенка следить глазами за перемещением игрушки. 
Для этого занятия нужны игрушки, сомасштабные по величине размерам человеческого лица, а также помельче (но не совсем мелкие). 
Взрослый должен сначала эмоционально подготовить малыша, ласково поговорив с ним, ласково похлопав легонько по ручке, спинке. 
Вызвав у ребенка хорошее настроение, ему показывают игрушку. Заметив, что малыш смотрит на предмет, который следует держать над ним на расстоянии 50—60 см (иногда можно поднимать и выше), взрослый начинает медленно перемещать его, побуждая ребенка следить за игрушкой глазами до ее исчезновения из поля зрения. 
Упражнение следует повторить несколько раз. На первых занятиях ребенок находится в горизонтальном положении (лежа на спине), на последующих — в вертикальном (на руках у воспитателя). 
Поиск звучащей игрушки. 
Цель занятия: 
научить ребенка прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. 
Ребенку показывают звучащую игрушку, затем прячут, про¬должая вызывать ее звучание. Взрослый оживленно спрашивает: «Где погремушка? (Куда улетела птичка? и т. п.)». Хотя ребенок и не понимает слов взрослого, но в этой игровой ситуации начинает прислушиваться к звучанию исчезнувшей погремушки, ищет ее глазами. 
При правильной ориентировке или для активизации поиска взрослый показывает игрушку малышу, а затем снова прячет ее, но уже с другой стороны. 
«Подержи игрушку!» 
Цель игры: 
вызывать у ребенка ощущение различных свойств поверхности игрушек. 
Взрослый вкладывает ребенку в руки небольшие объемные предметы продолговатой формы, выполненные из яркой ткани разной фактуры: атласной, махровой, шерстяной и пр. 
Помимо тканевых, можно использовать пластмассовые, деревянные округлые предметы.' Вложив игрушку в руки ребенка, взрослый говорит с ним, эмоционально активизирует его, отбирает вкладыши и дает их вновь. Нужно следить, чтобы тканевые вкладыши были чистыми. Их нельзя давать ребенку вновь после падения на пол или на землю — сначала нужно постирать. 
Методические материалы по занятиям с детьми раннего возраста. Н.С. Карпинская. 
Федорова Людмила, воспитатель детского сада
Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (23.01.2013)
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz