Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [154]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Среда, 27.11.2024, 09:14
Главная » Статьи » Мои статьи

Ломать — не строить?

Обломки, осколки игрушек, которым уже не стать целыми? Все, к чему прикасается ручка вашего чада, немедленно разлетается на куски?

Что это — интерес к устройству мира или боевой "дух разрушения"? Объяснять малышу, что ломать ничего нельзя, придется не один раз.

У пульта исчезли батарейки, журнал с телепрограммой разорван в клочья, а лепестки тюльпанов украшают собою все, кроме стыдливо поникших " вазе голых стебельков. Может, через вашу гостиную пролегает тропа миграции диких кабанчиков или по ней пронесся ураган? Нет, это всего лишь Андрюша: и свои два с половиной года славное белокурое создание умело крушит, ломает и разбирает на части все, что попадает к нему в руки. Конечно, это выводит из себя его маму, которой уже надоело ежедневно подводить итоги. В большинстве случаев дети не желают огорчать нас, превращая игрушки и вещи в обломки. Рождаясь, они попадают и мир готовых вещей, привычных и обыденных для нас и таких загадочных и притягательных для малышей. У маленького ребенка, в отличие от взрослых, есть только один способ увидеть "душу" вещи и понять, как она устроена, — разобрать ее на части. Вспомните, как вы, будучи маленькими, непременно хотели узнать, что находится внутри у любимого плюшевого мишки, а затем недоумевали, почему эти куски поролона не хотят помешаться в его животе. К тому же в столь юном возрасте дети еще очень смутно представляют себе, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому иногда нам кажется, что они ведут себя как маленькие варвары. Но малыш пока не в состоянии предвидеть результаты своей исследовательской деятельности. Окружающий мир для ребенка такой новый и яркий, что все попадающее в его поле зрения становятся объектом увлекательных экспериментов. А чтобы познавательная активность малыша приносила радость открытий, а не огорчения, важно обозначить, границы исследовательской деятельности.

Анна уже трижды отдавала в ремонт видеомагнитофон, с тех пор как ее дочурка стала самостоятельно передвигаться по квартире. Со временем мама стала относиться к вопросу с философским спокойствием: "В первый раз в нем обнаружились печенья — девочка решила его накормить. Затем малышка пыталась устроить в нем гараж для машинок брата. Но на дочку невозможно сердиться, ведь она не хотела его сломать". После третьего ремонта молодая мама магнитофон поставила на недосягаемую для детей высоту, Пока ребенок маленький, убрать цепные предметы подальше от любопытных и неловких ручек — хорошее решение. Но со временем нам стоит объяснить малышу, что есть вещи, которые ему не принадлежат, и он не может делать с ними все, что пожелает. А вот со своими можно делать нее (или почти нее), что угодно.

Техника запрета

Наберитесь терпения. Он пока не ориентируется в том, что "хорошо и плохо", тем не менее ваше чадо отлично поймет, как вы относитесь к его поступку, а оценка родителей для него очень важна. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что если вещь сломана, то ее не всегда возможно починить. Поэтому наше "нельзя" всегда должно сопровождаться объяснением: — "Эти вещи не для игры", "Они слишком хрупкие и легко ломаются", "Эта вещь принадлежит мне, и меня огорчит, если ты ее случайно сломаешь".

Следите за тем, чтобы запретов было не слишком много, иначе вы получите результат, противоположный ожидаемому. Каждый раз, запрещая что-либо маленькому ребенку, мы должны понимать, каких усилий стоит ему не делать то, что хочется. Если малыш постоянно будет натыкаться на запреты, в нем это вызовет такую бурю эмоций, что назло вам он целыми днями будет разбирать все, до чего сможет дотянуться. Чтобы этого не произошло, очень важно разрешить ребенку обращаться со своими игрушками так, как ему вздумается, даже если он их ломает. Ему необходима территория, свободная от запретов. Так он сможет и проявить свою любознательность, и дать волю разрушительным импульсам.

Изыскать возможность

Крушению башни малыш радуется не меньше, чем ее созиданию.

Почему бы вашей дочурке не сделать кукле стрижку "ежиком"? Нам очень жаль красивые локоны, а для нее это важный этап в осознании себя и своих возможностей. Изменив куклу так, как ей хотелось, девочка почувствовала себя хозяйкой игрушки. Дети часто ощущают власть взрослых, и подобные манипуляции со своими игрушками позволяют в какой-то степени компенсировать их зависимость от нас. Если вам кажется, что игрушка безнадежно испорчена, не спешите выбрасывать ее, все эти обломки и детали ребенок с удовольствием будет использовать в играх. И не беспокойтесь, если ваш малыш с радостными криками растопчет песочные пирожки или обрушит красивую башню из конструктора, которую собирал часами. Для маленького ребенка разрушение — неотъемлемая часть создания чего-то нового. А мы, взрослые, часто сдерживаем разрушительные импульсы ребенка. В безопасном пространстве игры он получает возможность выражать свои эмоции, не вызывая нашего порицания. Бесконечное повторение построения чего-либо и последующего разрушения может символизировать для крохи разлуку и возвращение.

Прошу внимания!

Иногда сломанные игрушки могут рассказать нам о том, что ребенок чувствует себя одиноко и нуждается в подтверждении нашей любви. Дети привлекают наше внимание тем способом, который оказывается наиболее действенным. И если вас особенно расстраивает беспорядок и сломанные вещи, то, услышав треск и грохот в тот момент, когда вам нужно приготовить ужин или проверить домашние задания у старших детей, будьте уверены, что таким образом малыш напоминает о своем существовании. Он не хочет вас огорчить, а лишь сообщает, что страдает сам. Если вы будете об этом помнить, вам будет легче сохранить спокойствие в следующий раз, когда он опрокинет вашу баночку с бесценным кремом или оторвет руку у любимой куклы своей сестренки. Не стоит видеть в этом злой умысел — он ревнует и хотел бы владеть вами безраздельно. Покажите ребенку, что вы недовольны причиненным ущербом, но при этом позвольте ему выразить свои чувства: "Ты сердишься на маму или сестренку? Я думаю о тебе, даже если занята. Я освобожусь и смогу поиграть с тобой". Не нужно вызывать у ребенка чувство вины, его чувства вполне естественны, и он выражает их соответственно своему возрасту.

Статью подготовил(а): Наталия Богданова.
Источник: Счастливые родители.

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.01.2013)
Просмотров: 645 | Комментарии: 1 | Теги: психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz