Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Вторник, 07.05.2024, 03:21
Главная » 2014 » Июль » 25 » 250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 3 часть
02:54
250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 3 часть
 
Игры, поощряющие творчество:

«Забава с бобами в мешочках»
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком. Бросайте их. Собирайте в кучу. Кладите их себе на голову. Кладите их себе на спину. Кладите их на живот. Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п. 

«Кубики из бумажных пакетов»
Вам понадобится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой, кладите вплотную один к другому, сделайте из них круг, бросайте их назад и вперед. 
Нарисуйте на пакетах разные забавы рожицы и превратите их в актеров кукольного театра. 

«Игра в каракули»
Дав ребенку ручки и цветные мелки, вы поощрите его к рисованию. Ничего, что поначалу это будут всего лишь каракули. Такое занятие развивает согласованность движений глаз и рук, что так важно для дальнейшего развития. Наблюдение за первоначальным творчеством ребенка и участие в нем может превратиться в увлекательное занятие для вас и для вашего малыша. Сядьте к столу вместе с ребенком. Положите на столе листы бумаги для рисования для себя и для ребенка. Покажите малышу, как держать карандаш, и начинайте рисовать сами на своем листе. Ребенок станет вам подражать. Похвалите линии и закорючки, которые он изобразил. Скажите малышу, что он нарисовал красивую картинку, отметьте отдельные фигуры, например: “Мне так нравится этот красный круг на твоем рисунке ». Игры, подобные этой, увлекают детишек, захватывают все их существо и развивают в них уважение к самим себе. 

«Ча-ча-ча»
Поместите камушки или другие предметы, издающие громкий звук, в металлическую банку. Плотно закройте ее крышкой и убедитесь, что у банки нет острых краев. Дайте банку ребенку, и пусть он потрясет ее, а вы в это время спойте какую-нибудь песенку. Заключите песню, пропев на тот же мотив слова: «Раз, два, ча-ча-ча ». Покажите малышу, как трясти банку в такт «ча-ча-ча ». Повторите все это несколько раз. Вскоре ваш ребенок поймет, как трясти банку в такт «ча-ча-ча ». 

«Песни со звенящим колокольчиком»
Колокольчики – прекрасный аккомпанемент для песен. Колокола и колокольчики звучат по-разному в музыкальных произведениях, в школе или на морских судах. Очень подходит для сопровождения звоном колокольчиков и детский стишок «Вот так так, ну и ну! » Напевая его, звените колокольчиком перед началом каждой строки. 
Вот так так, ну и ну! 
Бык запрыгнул на луну, 
Кот на скрипке заиграл, 
Громко пес захохотал, 
А тарелки, миски, ложки 
Поскакали по дорожке! 
Попробуйте звенеть колокольчиком и в быстром, и в медленном темпе. 

«Чертим разные фигуры»
Вам понадобятся большой лист бумаги для рисования и карандаш. Сядьте с ребенком к столу или на пол. Нарисуйте карандашом на бумаге круг. Затем дайте карандаш ребенку и водите его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Скажите ему, когда закончите: «Какая хорошая получилась картинка ». Таким же образом помогайте малышу рисовать другие фигуры и каждый раз повторяйте: «Какая хорошая получилась картинка ». Проводите зигзагообразные линии, позволяйте малышу свободно действовать карандашом и т.д. детишки любят эту игру, достаточно занимательную, чтобы возвращаться к ней снова. Ваш ребенок, скорее всего, будет давать вам карандаш и говорить: «Теперь нарисуй ты ». Каждый раз, начиная эту игру, берите карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Пользуйтесь мягкими карандашами – с ними ребенку легче обращаться. 

«Рисование на свежем воздухе»

Наполните противень для выпечки пирогов песком или солью и вынести его во двор или садик. Предложите ребенку рисовать пальчиками на этом «грунте ». Когда ему надоест это занятие, встряхните противень, и рисунки исчезнут. Вынесите во двор или садик мольберт или просто подставку для будущего рисунка, а также краски и киски. Пусть ваш малыш попробует рисовать на мольберте. Когда он закончит, вывесите лист с нарисованным для просушки. 

 

 

 
Развитие мелкой моторики в 1-2 года:
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией. 
2. Рвать бумагу. 
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги). 
4. Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам. 
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола. 
7. Учиться выжимать губку. 
8. Учиться нанизывать бусы (специальные детские). 
9. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей). 
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально). 
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать. 
12. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
13. Переносить округлые предметы в ложке по комнате. 
14. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства). 
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску: 
16. Учиться складывать матрешки. 
17. Играть со стучалками и забивалками 
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной) 
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды. 
20. Игры с прищепками.
Скачать: Шаблоны для игр с прищепками

21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания). 
23. Переливать воду из детского чайника в чашку. 
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком. 
24. Кубики – строить башни, строить домики.
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками. 
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. 
27. Рисовать пальчиком на манке. 
28. Клеить наклейки. 
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать. 
30. Игра «наклей фигурку на свое место» 
31. Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки 
32. «Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках 
33. Учиться пищать пищащими игрушками. 
34. Брызгаться брызгалками в ванной. 
35. Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36. Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п. 
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках). 

Развитие мелкой моторики в 2-3 года:
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой. 
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами. 
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их). 
5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках). 
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду. 
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками. 
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки. 
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан. 
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана. 
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня). 
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки. 
 
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее. 
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком. 
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли: 
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. 
19. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами. 
20. Играть со шнуровками.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом. 
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом. 
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки. 
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие. 
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре) 
Логический квадрат: 
 
Шнуровки: 
 
Разрезные овощи и фрукты: 
 
Медвежата: 
 
Рыбалка: 
 

Развитие сенсорики:
1. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.), обсуждать их свойства. 
2. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 
3. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж) 
4. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 
5. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.). 
6. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах». 

 
Просмотров: 996 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz