Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Вторник, 07.05.2024, 01:32
Главная » 2014 » Июль » 25 » 250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 7 часть
02:59
250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 7 часть
Физическое развитие

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 
5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед. 
7. Прыгать, как зайка. 
8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать». 
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 
11. Бегать быстро, медленно, на носочках. 
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 
13. Перекатываться по полу, как колобок. 
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка. 
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая. 
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама). 
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. 
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). 
20. Ходьба по массажным поверхностям. 
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках. 
22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку. 
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации. 
24. Подлезание под натянутой веревочкой. 
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. 
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п. 
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик. 
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках. 
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. 
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам). 
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). 
32. Игры на фитболе.

33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку). 
34. Ходьба на руках. 

Гимнастика и развитие координации

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 
5. Катать мячики, машинки. 
6. Кидать мячики.

7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 
8. Бить по мячу ногой. 
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.). 
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п. 
11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 
14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 
15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 
16. Играть с мамой в догонялки. 
17. Игры на фитболе по возрасту. 
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.

19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. 
23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 
25. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.


Ролевые игры

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 
2. Покорми, умой куклу. 
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. 
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 
5. Стираем и развешиваем белье. 
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). 

Полезные игры:

«Где мишка?»

Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его в чулан (стенной шкаф и т.п.) Закройте дверь чулана, а тесемку, вынув ее из-под двери, протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять тесемку и следовать за ней в поисках мишки. Ваш ребенок непременно полюбит эту игру. Играйте в нее много раз и, когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!» 

«Вместе с мишкой»

Можно очень многое делать с вашим малышом вместе с мишкой: покачайте мишку на руках; поцелуйте мишку; поднимите его высоко вверх; пощекочите мишке животик… В конце игры обязательно попросите мишку помахать «на прощание».


«Слушай, мишка...»

Скажите своему малышу, что вы начинаете играть с мишкой и что мишка будет делать все, о чем вы его попросите. Декламируйте стишок: 
Мишка, лапки подними. 
Мишка, лапки опусти. 
Мишка, мишка, покружись. 
А потом земли коснись 
И животик свой потри, 
Раз, два, три, раз, два, три! 
Читая стишок, выполните с мишкой все упражнения и попросите ребенка проделать с мишкой то же самое. 

«Восхождение на башню»

Поиграв в эту игру с ребенком, покажите ему, как играть в нее с мишкой. Посадите малыша себе на колени, а одну его руку высоко поднимите. Затем, декламируя стишок, передвигайте пальцы другой своей руки вверх по ручке ребенка. 
По ступеням шаг за шагом 
Должен я теперь спешить 
На вершину башни старой, 
Чтобы в колокол звонить: 
Динь-дон, 
Динь-дон. 
Когда вы произнесете «динь-дон», слегка покачайте ручку малыша, как будто звоните в колокол. Изображайте звенящий колокол разными способами: покачайте ручку ребенка или один пальчик, можно также сжимать и разжимать пальцы. Повторите игру с участием мишки или других зверюшек. Вашему малышу будет весело играть в нее с мишкой. 

«Забава с мишкой»

Дайте ребенку его любимого мишку или другую зверюшку. Скажите ему, чтобы он посадил мишку на стул. Если он сумеет сделать это как следует, похвалите его. Теперь попросите малыша помещать мишку в другие, самые разные места: на пол, стол, книжную полку и т.п. читайте стишок и поступайте в соответствии с его содержанием: 
Если мишка хочет есть, 
Он за столик должен сесть. 
Почитать он хочет книжку - 
Посажу на стульчик мишку. 
Чтобы он гулять пошел, 
Опущу его на пол. 
Чтобы мишка мой спал сладко, 
Уложу его в кроватку. 

«Игра с куклой»

Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: «Она хочет есть?», «Она спит?». Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: «Поцелуй куклу» или «Обними ее крепко», «Покачай ее», «Дай кукле немножко молочка», «Можешь ли ты искупать ее в ванне?», «Поменяй ее пеленки». 
Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени.


«Высоко» и «Низко»

Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его. Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется – чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками. 

«Забава с наручной куклой»

С помощью маленькой наручной куклы можно придумывать множество игр для вашего ребенка. После того как вы покажете ему эти игры, он займется ими самостоятельно. Наденьте куклу себе на руку и разговаривайте с малышом измененным голосом. Расспросите его о нем самом: «Как тебя зовут?», «Умеешь ли ты махать ручкой на прощание?» и т.п. Дайте куклу ребенку и покажите ему разные способы игры с ней: «Сумеешь ли ты положить куклу?», «Сможешь ли ты уложить ее спать?», «Сможешь ли ты сделать так, чтобы она попрыгала?». 

«Веселые коробочки»

Не спешите выбрасывать свои старые коробочки. Они могут стать отличным материалом для игры малыша. Он может вкладывать в них различные предметы, игрушки. Погремите закрытыми коробочками, послушайте как они звучат. Обратите внимание ребенка на то, что большие предметы не помещаются в маленькой коробке. Пусть ребенок ставит одну коробку на другую. Со временем он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. В каждой крышке сделайте различные геометрические отверстия. Дайте ребенку фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. 

«Домик под столом»

Маленькие дети любят прятаться в потаенные места. Устройте для него такое под столом, накрыв его большим одеялом так, чтобы ткань свисала со всех сторон. При этом оставьте немного места – это будет дверь. Забирайтесь в этот «домик» с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, берите с собой любимые игрушки, светите изнутри фонариком.


«Качели»

Сядьте лицом к лицу ребенка. Упритесь своими ногами в ножки малыша. Сначала откиньтесь назад, при этом корпус малыша тянется за вами, затем наоборот. Двигайтесь как на качелях. Произносите при этом веселые стишки ил пойте песенки. 

«Дотронься до... »

Предложите ребенку дотрагиваться до различных частей своего тела. Дотроньтесь до своего носа и скажите ребенку: «Я трогаю свой нос. А ты можешь дотронуться до своего носа?» Называйте различные части тела, побуждая малыша повторять за вами. Можете даже напевать веселую песенку. 

Просмотров: 860 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz