Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


childschool: ДЕТСТВО С НАМИ


Вторник, 07.05.2024, 02:34
Главная » 2014 » Июль » 25 » 250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 9 часть
03:02
250 идей о том, как развивать ребенка от 1 до 4 лет. Шпаргалка для мам 9 часть
Бытовые навыки и самообслуживание

Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу. 
1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).

2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды. 
3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой. 
4. Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки). 
5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой. 
6. Самостоятельно есть густую пищу.

7. Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться). 
8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию). 
9. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании. 
10. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.


Развивающие упражнения в быту:

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания). 
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 
2. Пить из трубочки, из чашки. 
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 
4. Учиться вытирать со стола. 
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место"). 
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.

10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место). 

Игры, развивающие навыки самообслуживания:

«Игра с куклой»

Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, мак как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть он проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы. Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические повседневные навыки, которые вы прививаете ему. 

«Вместе с мишкой»

Мишку можно использовать для развития навыков самообслуживания у подрастающего малыша. Поговорите «на равных» с мишкой и собственным ребенком, например, таким образом: «Катя, нравится ли тебе пить из чашки?», «Мишка, нравится ли тебе пить из чашки?» Сделайте вид, что вы поите мишку. 

«Подметаем пол»

Помогайте своему подрастающему малышу подражать тому, что он видит вокруг себя; это подготовит его к более серьезным играм, которыми вы будете занимать его, когда он станет постарше. Найдите картинки с изображением того, что вы делаете в кухне, – моете тарелки, едите, подметаете, готовите и т.п. Покажите эти картинки ребенку и расскажите о каждой их них. Возьмите одну из картинок и спросите малыша, что на ней изображено. Если у него еще совсем небольшой запас слов, то задайте вопрос таким образом, чтобы малыш мог ответить одним словом. Например: «Это мамочка подметает пол?» После того как вы поговорите, начните выполнять работу, изображенную на картинку: «Теперь мама будет подметать пол». Попросите малыша помочь вам. 

«Маленький человечек в темной шахте»

Детишки этого возраста обычно не любят надевать и снимать одежду через голову. Возможно, этот стишок сделает эту операцию более приятной. Прежде всего освободите от одежки руки малыша, а затем начинайте приговаривать: 
Маленький человечек в темной шахте 
(Возьмите одежку и приготовьтесь протащить ее через голову.) 
Киркой работает – тук, тук, тук, 
(Нежно коснитесь три раза его головки уже через одежку.) 
Теперь он выходит, теперь он выходит 
Из темной шахты на свет, на свет. 
(Отбрасывайте снятую одежку и говорите: «Малютка, привет».) 

 

 

Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции


«А ты можешь так сделать?»

Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: «Посмотри на прелестного малыша». Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не преминет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: «Видишь ручку малыша?» Проделайте то же самое с различными частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в «ку-ку». 

«Где ты?»

Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед вами. Спросите: «Где (имя ребенка)?» спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как вы все обыщете примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: «Вот ты где?» Обнимите и расцелуйте малыша. 

«Ку-ку»

Играть в прятки с малышом можно по-разному. Закройте глаза ладонями. Прикройте глаза ребенка его руками. Повесьте одеяло между собой и малышом. Выглядывайте из-за одеяла – справа, слева, выше и ниже его. Прячьтесь за большую игрушку, куклу, полотенце. Положите ребенка на постель. Накиньте на него легкое одеяло и заглядывайте под него, приподнимая и снова опуская. 

«Скачет конь»

Посадите ребенка себе на колени лицом к вам. Декламируйте стишок. 
Скачет, скачет конь полями, 
Cкачет, скачет конь лесами. 
Пыль летит из-под копыт – 
Конь на ярмарку спешит. 
Только он на мост взлетел – 
Мостик громко заскрипел, 
На две части разломился, 
Прямо в речку обвалился! 
При словах «разломился» и «обвалился» раздвиньте ноги, чтобы малыш мог «упасть» между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной зверюшкой. 

«Где я?»

Скажите малышу, что вы сейчас спрячетесь. Спрячьтесь за стулом или под столом. Очень важно, чтобы ваш ребенок видел, куда вы спрятались: тогда он сможет вас найти. Когда вы спрячетесь, начинайте петь на мотив, который вам нравится, незамысловатую песенку: 
Сможешь ли найти меня, 
Найти меня, найти меня? 
Где же я, где же я? 
Можешь быть, я под столом? 
Под столом, под столом? 
Где же я, где же я? 
Когда малыш найдет вас и потянется к вам, крепко обнимите его. Продолжая игру, прячьтесь в различные места в этой и в других комнатах. Ваш ребенок научится без страха ходить из комнаты в комнату и больше узнает о том, где он живет. 

«Стук да стук каблучком, это мы на холм идем»

Рассказывайте стишок, держа ребенка у себя на коленях. 
Стук да стук каблучком, 
Это мы на холм идем. 
Вверх-скок, вниз-прыг, 
По снежку же – кувырк. 
Пока вы читаете первые две строчки, подбрасывайте малыша осторожно вверх-вниз. При словах «вверх-скок» высоко поднимите его. Попросите его при этом поднять руки над головой. При словах «вниз-прыг» опустите ребенка вниз. Когда же вы скажете: «По снежку же – кувырк», начинайте снова его подбрасывать. 

«Плывет, плывет кораблик...»

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру. 
Плывет, плывет кораблик, 
Кораблик золотой, 
Везет, везет подарки, 
Подарки нам с тобой. 

«Крольчонок»

Декламируйте стишок и изображайте руками то, что делает крольчонок. Поднимите вверх указательный и средний пальцы, чтобы изобразить длинные уши крольчонка, пригните свои большой, безымянный пальцы и мизинец к ладони. (Тогда из двух поднятых пальцев у вас получится «V».) 
Вот здесь, на макушке, 
У крольчонка длинные ушки. 
(Изобразите уши крольчонка.) 
Розовый носик его украшает. 
(Дотроньтесь до своего большого пальца.) 
Вот так он прыгает, когда убегает. 
(Изобразите прыжок крольчонка.) 
И бегает быстро весь день напролет. 
А вот так он еле-еле бредет. 
(Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.) 
И вмиг засыпает, глазки сомкнув. 
(Закройте глаза.) 
Лапки-малютки свои подогнув. 
(Погладьте крольчонка.) 

«Что мы сделаем с малышом, а?»

Подбрасывайте ребенка на коленях и декламируйте стишок: 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Отнесем-ка его к папе. 
(Крепко обхватите ребенка и опустите вниз, между коленями.) 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Что мы сделаем с малышом, а? 
Отнесем-ка его к папе. 
(Крепко обнимите ребенка и высоко поднимите.) 
Декламируя стишок в третий раз, назовите имя малыша и закончите словами: «Пощекочем ему животик». 

«Верни мне, пожалуйста»

Сядьте на пол напротив ребенка. Дайте какую-либо нравящуюся ему игрушку и скажите: «Это тебе». После того как малыш посмотрел на нее, потрогает и всячески изучит, скажите: «Верни мне ее, пожалуйста». Ребенок должен отдать вам игрушку. Повторите игру. 

«Лисичкина нора»

Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите руку в кулак и скажите малышу, что там внутри – лисичкина нора. Пропустите палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и скажите: «Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь косточку». Сделайте вид, что вы жуете палец малыша. 

 

Просмотров: 715 | Добавил: Iren | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz