БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Совсем недавно в Японии учёные провели эксперимент и отметили некий парадокс: малыши, которые овладевали письмом при помощи клавиатуры компьютера, практически перестали разговаривать
Когда решили разобраться, в чём же дело, выяснили, что воздействие клавиш (в отличие от ручки и карандаша!) приходится на точки руки, не связанные с головным мозгом.
Естественно, «дедовские» методы обучения срочно вернули. А психологи и педагоги стали уделять больше внимания развитию мелкой моторики. Причём не только в Стране восходящего солнца!
Как всё устроено
В головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. А величина проекции кисти руки, которая расположена в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Это позволяет сделать вывод, что рука (наряду с артикуляционным аппаратом) тоже является «органом речи». Поэтому её нужно развивать! А вместе с тем тренировать внимание, координацию, наблюдательность, воображение, память... И всё это можно сделать играя!
Рисуем, лепим...
Рисовать карандашами, красками (вначале лучше покупать пальчиковые) дети начинают рано, и им это нравится. Так что следите за новинками!
Купите сумочку-коврик со специальным маркером, наполненным водой, и покажите крохе, как он работает (ластик абсолютно не нужен!).
Лепить из пластилина или глины малыш начнёт примерно к двум годам. Внимательно следите за тем, чтобы такой материал не оказался у него во рту!
Позанимались творчеством? Самое время отдохнуть, то есть сменить род деятельности. Например, поиграть с сортером.
Просто и полезно
Есть множество интересных заданий, которые позволяют отлично тренировать руку.
-Лепим из теста
Из солёного теста лепите звёздочки, колобки, колбаски.
-Рисуем крупой
Равномерно распределите по подносу гречку или рис и покажите малышу, как на этом можно рисовать пальчиком. Пусть повторит за вами, а затем придумает и свой узор.
-Угадываем на ощупь
Положите в небольшой мешок пять-шесть игрушек. Предложите крохе опускать в него руку и на ощупь (подсматривать нельзя!) угадывать, кто ему попался.
-По шаблону
Вместе с ребёнком обводите по шаблону (возьмите треугольник, круг, квадрат) предметы. Когда малыш хорошо натренируется, выполняйте это задание на скорость.