Автор Наталья Хмелева, педагог
Нам, родителям, трудно угодить. Ребенок-"шило" нас "напрягает", а уж как
раздражает копуша! Он полчаса ищет ботинки, потом минут пятнадцать
завязывает шнурки. Больше часа раскладывает на столе учебники, тетради,
обещая, что вот-вот начнет делать уроки.
И что с этим делать?
Можно, конечно, кричать, раздражаться, читать
нотации, но это не дает результата. Потому что за "черепашьими"
действиями и движениями ребенка обычно что-то скрывается. Задача
родителей - раскрыть загадку этого "что-то". Возможно, вам помогут мои
советы.
Иногда ребенок чему-то внутренне сопротивляется, ему что-то
не нравится делать, а это принимается нами как копание, бесцельное
шатание. Хотя такая реакция может быть вполне нормальной. Возможно,
такой ребенок станет чуть мобильнее, когда повзрослеет. Но даже старшие
дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве.
Считаю очень
важным и необходимым научить ребенка следить за часами. Как только он
постигает эту науку, становится проще убедить его делать все быстро и
вовремя. А маленькие дети получают больше удовольствия, когда их
действия фиксируют во времени или когда они соревнуются со взрослыми:
"Молодец, всю кашу сегодня быстрее папы съел!".
Попробуйте
"поиграть" с часами, когда вам нужно, чтобы ребенок делал что-то
быстро. Говорите ему: "Я засеку время" или "Посмотрим, как быстро ты
это сделаешь". Обязательно похвалите ребенка в случае успеха!
В
девять-десять лет дети уже понимают, как важно быть организованным.
Полезно это отмечать вслух. Но не словами вроде: "Смотри-ка, сегодня ты
пришел домой вовремя!". Скажите по-другому: "Молодец, ты научился
правильно рассчитывать время". Есть разница?
Избегайте "ярлыков":
они приклеиваются к ребенку даже тогда, когда вы бросаете "невинные"
замечания: "ты никогда не бывыешь готов вовремя" или "ты вечно
опаздываешь".
Обратите внимание и на себя, на свой ритм жизни. Вы
слишком много работаете? Все время спешите? Если это именно так,
считайте копание своего ребенка знаком того, что вам надо замедлить
"бег" собственной жизни.
Обязательно обсуждайте с ребенком
намечающиеся события, важные поручения и дела. Это помогает ему более
ответственно относиться к ним. Он будет больше заинтересован в том,
чтобы быстрее справиться с заданием, а затем заняться делами, которые
ему нравятся.
Есть сложные случаи, когда у ребенка не все в порядке
со слухом и он неправильно понимает полученную информацию. Как ни
странно, некоторые дети "копаются" именно по этой причине.