Мама двойняшек: Я руководствуюсь только интуицией
Своим опытом воспитания двойняшек Вари и Леры поделилась с MyFamily мама Оля Самсонова. Она рассказала нам о том, как смогла организовать свою жизнь с двумя маленькими детьми и что помогает ей сделать свои будни проще.
- Что ты почувствовала, когда узнала, что у вас будет двойня?
- Если честно, я очень расстроилась. Плакала, и не понимала, как это двое детей сразу. Мы планировали ребенка, но не двоих одновременно. У нас такой вариант не рассматривался. Потом на втором УЗИ врачи предположили, что у нас будет тройня. Двоих они точно видели, и им показалось, что там еще кто-то есть. Я плакала, пока на следующем УЗИ не сказали, что их точно двое.
- А муж что сказал?
- Ваня сказал: «Ты чего рыдаешь, дура? Вырастим. Я занят». И положил трубку. И к новости о тройне тоже, кстати, спокойно отнесся. Сказал: «Ну, где двое, там и трое».
- А потом ты смирилась?
- Не то, чтобы смирилась. Привыкла. Начала читать. Все меня успокаивали, обещали помогать.
У меня сразу после родов сильно поменялось отношение ко всему. В больнице же никого не дают тебе, чтобы помогал, сразу оставляют с тобой детей один на один. Мы пробыли там три недели. Условий для жизни никаких, особенно с детьми. Все время проводишь в замкнутом пространстве. И когда я после больницы и тех условий приехала домой, я поняла, что со всем могу справиться сама. Дома еще и легче было.
Грудью я не кормила, об этом даже не спрашивай. Я прикладывала обеих, пробовала, но это было не долго. Мне делали кесарево, потому что они лежали неправильно – одна на другой – и не собирались переворачиваться.
- Расскажи о своих девочках. Они одинаковые?
- Нет. Ни по характеру, ни внешне вообще нет ничего общего. Им уже год и девять месяцев. Они очень шустрые, но истерик не устраивают, что им скажешь, то и делают.
Варя папина дочка. А Лера моя. Варя без папы просто жить не может. Только "папа-папа" и твердит. Когда Ваня приходит домой, она может лечь к нему на грудь, обнять и лежать и все, больше ей ничего не надо. Если папа дома, она без него не хочет никуда идти. А Лера без меня никуда не хочет ходить, даже с Ваней.
- Девочки ссорятся?
- Да. И дерутся. И за волосы друг друга таскают. Как настоящие девочки.
- Как ты их разнимаешь? Что делаешь?
- Ничего. Я их даже не ругаю, не вмешиваюсь, считаю, что они сами разберутся. Если я начинаю выяснять, кто прав кто виноват, они начинают еще больше кричать. Потом обе просят пожалеть их. А я не знаю, кого жалеть. Чаще всего они обе не правы. Поэтому я их не трогаю. Могу разнять, но не ругаю.
- Они дружат между собой?
- Да. Правильно говорят про двойняшек, что если один ребенок приходят за печеньем, он никогда не берет одну, всегда берет две. Так и мои девочки, они не могут по одной. Если, например, бублик один, они просят его разломать. Если идем на улицу, то лопаток должно быть две. Они не выйдут по одной из квартиры. Если Варя собралась на улицу, она будет спокойно стоять у двери и ждать пока оденется Лера.
Или, например, в кроватках начинают общаться... Варя обычно тихо посмотрит, спит Лера или нет. А Лера, как проснется, так сразу начинает кричать: «Вааяяя». Если Варя спит и не отвечает, только тогда она начинает звать маму.
- Оля, как вы пережили первый год?
- Я не помню. Я не могу сказать, что у меня прям ужас был. У меня девочки довольно спокойные. Я не могу сказать, что я целыми ночами не спала. Все прошло как-то по интуиции.
Еще во время беременности я читала Комаровского. Он пишет, что надо создавать режим ребенку так, как удобно родителям, а не ребенку. Потому что он должен подстраиваться под взрослых, а не мы под него. Этим правилом я и руководствовалась. У нас был режим. И мне с ним было легче.
- Какой самый сложный период был?
- Я не знаю. Каждое новое впечатление наслаивается на предыдущее, и старое, а тем более плохое, забывается. Наверное, сложнее всего нам дался переход с осени на зиму, когда им еще года не было. Потому что мы стали выходить на улицу два раза, перешли на одноразовый дневной сон и учились засыпать самостоятельно в кроватках.
- Многие пишут, что с двойняшками сложнее всего, когда они начинают ходить. Они везде лезут, на улице разбредаются, мамы за двумя не успевают.
- Я тоже читала об этом. У нас в этом плане спокойно. На улице мы всегда вместе. Я их даже особо не трогаю. Они никуда не убегают, потому что им самим надо, чтобы рядом была мама. Если одна залазит на горку, вторая стоит и ждет. Когда одна съезжает, залазит вторая. И так по очереди. Я не хожу за ними по пятам. Я наблюдаю за тем, чем они заняты. И могу спокойно постоять поговорить со всеми мамами.
- Оля, тебе хватает терпения?
- На что? На них? Так они же счастье. Я не понимаю, как на них может не хватать терпения. Когда я с детьми, я научилась «отключаться». Если я с ними, то ни о чем больше не думаю. И я понимаю, что если я начну сейчас кричать, то криком я с них мало чего добьюсь. Я им больше объясняю, что нельзя делать, а что можно. Я иногда на них начинаю ругаться, а они сделают эти свои жалобные глаза, и я таю. Я вообще не понимаю, как на детей можно орать и ругаться.
- Как-то специально занимаешься их развитием?
- У меня все пущено на самотек. У меня нет времени. Я считаю, что у каждого ребенка свои периоды развития, и не стоит их насильно заставлять что-то делать. Я предлагаю им разные занятия, если им сегодня хочется рисовать – мы рисуем, если нет, выбираем другую игру. Кто-то в три года уже знает буквы, моим буквы не интересны. Зато они в 2 года знают уже почти все цифры.
- Часто берешь тайм-аут чтобы отдохнуть?
- У нашей бабушки не получается остаться с детьми. Это бывает редко, когда уже очень надо, а детей мы не можем взять с собой. Нам не хватает времени, чтобы побыть вдвоем с мужем. Но мы не жалуемся. Успеем еще.
- Ты еще хочешь детей?
- Я не исключаю такую возможность. Но пока у меня нет сил на нового ребенка.
- Декрет и рождение детей сильно поменяло твое мировоззрение?
- Да, поменялось абсолютно все. От образа жизни до взгляда на профессию. Кажется, что кроме детей мне больше ничего не надо. Если еще полгода назад, я говорила, что очень хочу выйти на работу, то сейчас уже нет. Я в детях как будто растворяюсь. Все мои разговоры сводятся к Варе и Лере. По-другому я уже не могу. Меня это не тяготит. Я их очень люблю. Но я понимаю, что и мама должна развиваться. Поэтому в этом году собираюсь поступать на второе высшее.
Автор My Family